Click to listen highlighted text!

Отделение социального обслуживания на дому

Приказы и Постановления

На базе АУ СО РБ «Улан-Удэнский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в августе 2010 года стартовал пилотный проект «Реформирование системы социального обслуживания населения». Сущность проекта состоит в объединении двух различных форм социального обслуживания: нестационарного и стационарного.
Целью внедрения инновационной технологии является использование материально-технической базы учреждения для обеспечения доступности разнообразных социальных услуг для граждан, обслуживаемых на дому. В ходе реализации пилотного проекта пожилые граждане и инвалиды, состоящим на социальном обслуживании на дому, имеют возможность предоставления не только традиционных социально-бытовых услуг, но и дополнительных медицинских, реабилитационных, психологических и других услуг.

Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

 

Виды услуг:

социально – бытовые:

  • покупка и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости;
  • помощь в приготовлении  пищи;
  • мытье посуды;
  • доставка воды, топлива;
  •  топка печи;
  • уборка жилых помещений;
  • содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, внесение платы);
  • сдача вещей в стирку, в химчистку;
  •  содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;

социально – медицинские услуги:

  •  гигиенические ванны;
  • стрижка ногтей;
  • обтирание;
  •  обмывание;
  •  содействие в проведении медико – социальной экспертизы;
  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами;
  • оказание психологической помощи;
  •  содействие в получении юридической помощи;
  • оформление необходимых документов для госпитализации в учреждения здравоохранения.
  • и другие.

также социально-психологические, социально-правовые, социально-педагогические услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности.

Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ от 12 декабря 2014 года N 638 г. Улан-Удэ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ГРАЖДАНАМ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ":

Для получения социальных услуг на дому гражданин (заявитель) или его представитель обращается в  подразделение республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения», либо в автономное учреждение социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги на дому, по месту своего жительства или по месту пребывания. 

  1. Необходимые документы:

- заявление;

- паспорт;

    - медицинское заключение о полной или частичной утрате способности самообслуживания или способности  к передвижению или индивидуальная программа реабилитации инвалида, в которой указана степень выраженности способности к самообслуживанию;

     - медицинское заключение об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (обновление ежегодно);

- справка о размерах заработной платы и других доходов заявителя и членов его семьи за 12 месяцев;

- документы о принадлежащем заявителю имущества на праве собственности;

- справка о размере получаемой пенсии;

- справка о составе семьи;

- справка об инвалидности;

  1. Показания к социальному обслуживанию на дому:

- полная или частичная утрата способности к самообслуживанию или передвижению;

- наличие социально-экономических факторов, ставящих гражданина в ситуацию, нарушающую или способную нарушить жизнедеятельность гражданина, привести в положение, представляющее опасность для жизни или здоровья гражданина (одиночество, отсутствие трудоспособных близких родственников, обязанных осуществлять помощь и уход, отдаленность их проживания, проблемы экономического характера);

  1. Сроки рассмотрения обращения гражданина:

- обследование условий проживания гражданина с его согласия – в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления (составляется акт обследования);

- признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому – в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления;

- составление индивидуальной программы – в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

- заключение договора о социальном обслуживании на дому – в течение 1 рабочего дня со дня предоставления поставщику социальных услуг индивидуальной программы;

5. Индивидуальная программа (ИП);

- составляется в 2 экземплярах, подписывается уполномоченным органом.

-  включает: формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков услуг, мероприятия по социальному сопровождению;

- срок действия – не более 3 лет;

- для поставщика социальных услуг имеет обязательный характер;

- для получателя социальных услуг имеет рекомендательный характер;

  1. Договор о социальном обслуживании.

- составляется на основании ИП;

- срок действия определяется исходя из срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в ИП и составляет не более 3 лет;

  1. Поставщик социальных услуг обязан под роспись ознакомить получателя социальных услуг с условиями и правилами предоставления социальных услуг на дому;
  2. Бесплатно социальные услуги на дому предоставляются:

- лицам, пострадавшие в результате ЧС, вооруженных межнациональных конфликтов;

- лицам, среднедушевой доход которых ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума (ПМ), установленного в Республике Бурятия для основных социально-демографических групп населения;

- участникам Великой Отечественной войны.

-Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

  1. Размер ежемесячной оплаты за предоставление социальных услуг на дому в объемах, определенных ИП, рассчитываются на основе тарифов, но не могут превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода гражданина (СДД) и полуторной величиной прожиточного минимума (ПМ);
  2. Дополнительные услуги сверх объемов, определенных ИП, предоставляются на условиях полной оплаты;
  3. Тарифы на социальные услуги на дому устанавливаются Министерством социальной защиты РБ;
  4.  Перечень дополнительных социальных услуг устанавливается поставщиком социальных услуг по согласованию с Министерством социальной защиты населения РБ;
  5. Решение об условиях предоставления социальных услуг (бесплатно, с оплатой) и размер оплаты за социальные услуги пересматриваются поставщиком услуг:

- по истечении 1 года с даты заключения договора с учетом ПМ, СДД, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг;

- при изменении тарифов на социальные услуги с 1 числа месяца, следующего за месяцем установления тарифов;

  1. Порядок прекращения предоставления социальных услуг на дому.

Приказ об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг от 31.05.2019г. №457"

- истечение срока договора;

- письменное заявление гражданина;

- возникновение медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

- неоднократное нарушение правил поведения граждан при предоставлении социальных услуг на дому;

- нарушение условий договора;

- смерть гражданина;

  1. Стандарт социальных услуг. Включает:

- описание услуги, в т. ч. ее объем;

- сроки предоставления социальной услуги;

- показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги;

На социальном обслуживании на дому находится 583 человека. Из них  - обслуживаются на бесплатной основе –  97 чел., из них 19  чел. являются участниками и инвалидами ВОВ;

- на условиях частичной оплаты –  77 чел.;

- за полную оплату – 409  чел.;

Очередности за предоставлением социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому нет.

Объем предоставляемых социальных услуг определяется согласно договора "О социальном обслуживании на дому".

       На всех мероприятиях, проводимых в учреждении, принимают участие граждане, получающие социальные услуги на дому. Им предлагается: участие в различных культурно- массовых мероприятиях, пользование библиотекой, посещение театров и концертов, просмотр кинофильмов, участие в шахматно-шашечных турнирах, конкурсах и др. Очень насыщенно и интересно в Центре проходят декадники, посвященные Дню пожилого человека и Празднику Победы, которых всегда принимают участие клиенты нестационарного обслуживания.
В рамках пилотного проекта впервые в республике внедрена сдельно-премиальная система оплаты труда социальных работников.

p3_1
p3_2
В Центре активно ведется работа с одинокими и одиноко проживающими пожилыми гражданами города Улан – Удэ, в том числе и с клиентами надомного обслуживания, по реализации республиканского инновационного проекта, предусматривающего заключение договоров пожизненного содержания с иждивением. Порядок и условия заключения договоров на территории республики определены Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09. 2010 года № 408". В настоящее время 10 чел. заключили договор ренты и проживают в учреждении, бесплатно получая социально-медицинское обслуживание.
Основными задачами и функциями мобильной службы являются:
- экстренное реагирование и оказание в кратчайшие сроки социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, остронуждающимся в них в силу преклонного возраста и состояния здоровья;
- принятие мер по устранению причин, в случае необходимости, обусловивших нуждаемость граждан пожилого возраста и инвалидов в экстренной социальной помощи, в том числе с привлечением органов местного самоуправления, лечебно-профилактических учреждений, внутренних дел, общественных объединений;
- выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарных условиях, на дому, в «приемных семьях», «хоспис на дому»;
- плановые выезды для осуществления приема и консультирования, проведения «Дней социального обслуживания» в малых и отдаленных сельских поселениях.

p3_4

Выезд мобильной службы осуществляется:
- по заявкам граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальных услугах в экстренном порядке;
- по заявкам общественных организаций, должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, выявивших граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальных услугах в экстренном порядке;
- в соответствии с планом работы учреждения;
Прием экстренных заявок осуществляет «Диспетчерская служба» по 3-м телефонам: 46-68-50; 23-28-67; 45-23-49.
Проведение «Дня социального обслуживания» осуществляется не менее одного раза в квартал в каждом отдаленном поселении согласно графику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *